|
|
|
Zara.
Одежда, обувь, сумки и парфюмерия. История бренда.
|
|
|
Одежда, обувь, сумки и аксессуары Zara (Зара). История бренда Zara (Зара).
Бренд Zara (Зара) принадлежит испанскому магнату Амансио Ортеге (Amancio Ortega), владельцу группы компаний Inditex, в которую, кроме Zara входят еще и такие бренды как Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterqüe, Stradivarius и Bershka.
|
|
Товары в каталоге: |
|
|
|
|
|
|
История: |
Амансио Ортега окрыл первый магазин Zara в 1975 году. В его магазине всегда можно было найти одежду, которая так походила на дорогую и фирменную одежду из бутиков, но в то же время — недорогую. Хотя Ортега и не копировал напрямую модели известных домов моды, но, безусловно, черпал в них не только вдохновение. Для не слишком богатой испанской публики, этот подход оказался по душе — так вместо одного магазина Zara стала появляться целая сеть по всей стране.
Еще на заре своего бизнеса, Ортега столкнулся с непреодолимым препятствием в производстве одежды — от разработки эскизов до поставки готовой продукции в магазины проходило не меньше полугода, что автоматически ограничивало количество коллекций, вынуждая выпускать их всего две или три в году. Разумеется, довольно трудно спрогнозировать, на что будет наибольший спрос через полгода, но производителям приходилось смиряться с риском прогадать и оказаться с горой нераспроданной одежды.
Мечты о мгновенном выпуске всех свеженарисованных коллекций так и остались бы для Ортеги мечтами, если бы в 1984 году он не встретил компьютерного эксперта Хосе Мария Кастельяно. Именно Кастельяно, присоединившись к компании Ортеги, создал революционную компьютерную модель разработки и дистрибуции продукции, которая позволила сократить весь производственный процесс до 10-15 дней!
Такая скорость производства требовала умопомрачительного количества разработчиков — более 200 дизайнеров трудились над эскизами новых коллекций Zara, и их разработки немедленно отправлялись в производство, а затем уже готовая одежда развозилиась по всей стране. Это значительно выросшее хозяйство привело к возникновению управляющей компании, получившей название Industria de Diseño Textil SA, или, сокращенно, Inditex.
К началу 1990-х, компания открыла более 80 магазинов в Испании, которые полностью обновляли свой ассортимент каждые две недели. Успех этой fast-fashion модели и франчайзингововая стратегия расширения и открытия новых магазинов, привели Inditex к выходу на международные рынки. Первые зарубежные магазины открылись в 1988 — в соседней Португалии, в следующем году — в США, а затем и во Франции, и к 2000 году фирменные магазины Zara были уже в нескольких десятках стран на всех континентах.
Коллекции Zara — это линии женской и мужской одежды, каждая из которых состоит из линий нижнего белья, верхней одежды, обуви, косметики и аксессуаров. Коллекции Zara не предугадывают моду, не создают новых тенденций, но пользуются уже существующими, подстраиваясь к тенденциям на рынке. Вместе с тем, высокая скорость полного обновления всей коллекции заставляет посетителей заходить в магазины Zara намного чаще, чем в магазины других домов моды, которые представляют в год лишь две коллекции.
|
|
|
|
|
|