|
|
|
Bottega Veneta.
Одежда, обувь, сумки и парфюмерия. История бренда.
|
|
|
Одежда, обувь, сумки Bottega Veneta | Ботегга Венета в Минске. История бренда Bottega Veneta | Ботегга Венета.
О Bottega Veneta хочется говорить так: старинная заслуженная мастерская, которая пронесла через века традиции высокого ремесла. Такое впечатление производят вещи марки. Все без исключения. Можно смело говорить о собственном лице, неповторимом стиле, об уникальности всех вещей, выпускаемых под маркой Bottega Veneta.
«Клиенты Bottega Veneta хотят, чтобы их одежда была неповторимой, уникальной, но не теряла при этом функциональности,— говорит Томас Майер, креативный директор марки. — И мне нравится эта требовательность, она заставляет Bottega Veneta быть эстетически выдающейся, оставаясь при этом удобной и носимой. Идея состоит в том, что каждая женщина выбирает из коллекции то, что ей нравится, и носит это, как ей угодно. Именно так привыкли одеваться наши клиенты».
|
|
|
|
История: |
Небольшая фирма в Винченце (этот городок расположен между Венецией и Вероной), поначалу всего лишь выполнявшая заказы Giorgio Armani и других именитых fashion-марок, оформилась как самостоятельный брэнд к середине 70-х прошлого века.
Начиналась слава Bottega Veneta с плетеной, как корзинка, открытой прямоугольной сумки cabat на двух коротких ручках. Секрет этого плетения — intrecciato — действительно старинный. Такую сумку два мастера в течение двух дней сплетают из полосок кожи в четыре слоя. Тираж разумно ограничен — в год производится несколько сотен сумок cabat разных цветов. Другие сумки Bottega Veneta, как и обувь, косметички, кошельки, среди которых также немало плетеных (хотя есть и вышитые, и расшитые кожаным «кружевом»), отличает то же соотношение простоты формы и сложности отделки и исполнения.
Сумки появились три десятилетия назад, обувь — немногим позже. Одежда пришла в Bottega Veneta вместе с Томасом Майером.
Томас Майер по происхождению немец, но живет в США. В течение девяти лет он был дизайнером женской одежды и аксессуаров из кожи для дома Hermes. В 1998 году вышла в свет первая коллекция его собственной марки, а с 2001 года он начал работать на Bottega Veneta.
Первая — очень небольшая — коллекция одежды Bottega относилась к сезону «Весна-лето 2002» и выполняла скорее вспомогательную, пробную роль при коллекциях обуви, сумок и аксессуаров. Однако уже по ней было видно главное — то, какой станет одежда этой марки.
Новая марка заставила говорить о принципиально новом явлении — соответствующей стилю эпохи, но при этом очень дорогой, очень трудоемкой, с большой долей ручного труда малотиражной одежде. Не haute couture, но и не pret-a-porter. Этому новому явлению в мире fashion-дизайна даже подобрали название — demi-couture.
С февраля 2001 года «Венецианский магазинчик» (а именно так можно перевести с итальянского название «Bottega Veneta») входит в Gucci Group. Под этим брендом объединились известные фирмы, выпускающие одежду, обувь и аксессуары, из которых все же первую позицию занимают именно сумки от Bottega Veneta - сплетенная история.
Философия марки
У Bottega Veneta нет логотипа, помогающего опознать марку. Здешний девиз звучит по-русски так: «Ваших собственных инициалов достаточно». Но в этом девизе и кроется очень притягательное аристократическое высокомерие — Bottega Veneta якобы жертвует узнаваемостью, отдавая главную роль тому, кто носит ее сумки, туфли и одежду. В этом, конечно, есть некоторое лукавство. Марка очень узнаваема. Она совмещает фантастического качества материалы и сложное, трудоемкое создание вещей с конструктивной простотой, доходящей до минимализма. В результате самая простая сумка выглядит не то что дорогой — драгоценной. Bottega Veneta антибуржуазна — она аристократична.
Простые силуэты, точный крой и даже в случае, если сам материал очень простой, головокружительная ручная обработка. С позапрошлого сезона женские коллекции стали больше. Но тиражи по-прежнему остались ограниченными.
Эта философия компании десятилетиями оберегается от коммерциализации, и пришедший в Bottega Veneta в 2001-м дизайнер Томас Мейер (ранее работавший в Guy Laroche и Hermes) старается не отходить от этого принципа. Он прекрасно понимает, что такой маркетинг не мешает, а, напротив, помогает компании развиваться.
Об этом свидетельствует и рост продаж, и внимание к Bottega Veneta не только со стороны европейской аристократии, но и помешанных на логотипах Голливуда. Вещи от Bottega Veneta для важнейших публичных мероприятий выбирают Николь Кидман, Скарлетт Йохансон и Сара-Джессика Паркер.
|
|
|
|
|
|