|
|
|
Cartier.
Одежда, обувь, сумки и парфюмерия. История бренда.
|
|
|
Часы, ювелирные изделия, украшенияCartier | Картье в Минске. История бренда Cartier | Картье.
Cartier - это символ роскоши, богатства и власти. Cartier на запястье - это то, к чему стремится любой преуспевающий человек.
|
|
История: |
Знаменитую империю Cartier основал в 1847 году Луи-Франсуа Картье (Louis-Francois Cartier, 1819-1904) - бывший подмастерье известного в то время часового мастера Адольфа Пикара, решивший пойти по стопам ювелира-деда (тоже Луи-Франсуа). Поработав подмастерьем у Адольфа Пикара, он в 1847 году унаследовал скромную дедовскую мастерскую и перебрался в более престижный район Парижа.
Дела у него шли неплохо, но имя Cartier не было известно самым богатым клиентам - парижской знати. Судьба улыбнулась молодому ювелиру. К свадьбе Наполеона III требовалось переделать какие-то украшения (такова была традиция). Могущественный покровитель Картье замолвил словечко за молодого талантливого ювелира, и мастерская Cartier получила королевский заказ. Фантазия молодого мастера и его талант покорили монаршую чету - вскоре заказы на мастерскую Cartier посыпались как из рога изобилия.
В 1874 году руководство фирмой переходит к Альфреду Картье, трем сыновьям которого - Луи, Пьеру и Жаку - в дальнейшем будет суждено определить ход развития дела и его общемировой успех.
В 1898 году наступает важнейший момент в истории Дома Cartier: к управлению подключается 23-летний Луи (1875-1942). Юный отпрыск почтенной фамилии унаследовал не только имя деда и невероятную удачливость, но и страсть к перемене мест. Переезд на 13, Ruedela Paix (нынешний адрес) ознаменовал собой начало новой истории фирмы - эпохи часов Cartier. Справедливости надо заметить, что и раньше фирма часов не чуралась. Но все же этой сфере не придавалось особого значения.
Молодой и энергичный Луи Картье принялся за дело всерьез, сделал ставку на часы. Он нашел, как оказалось, удивительно перспективный ход: стал выпускать наручные часы, направив поток технического прогресса в древнюю ювелирную заводь. В этом деле опыт у фирмы уже был. Правда, печальный. Первые наручные часы Cartier - три пары женских бриллиантовых браслетов со встроенными часовыми механизмами, сделанные в конце 1870-х годов, - энтузиазма у публики не вызвали. С их продажей возникли проблемы. Виновата была мода - длинные широкие рукава и высокие перчатки. О мужских наручных часах в ту пору еще не думали. Вплоть до начала ХХ века сильная половина человечества прятала часы в карманы. Надеть их на руку считалось весьма экстравагантным и вызывающим проступком.
Стереотип сломал друг Луи, бразильский шальной аристократ Альберто Сантос-Дюмон, один из пионеров авиации. Шарить по карманам в поисках часов во время полетов было несподручно, и он попросил молодого Cartier создать что-нибудь этакое специально для него.Так в 1904 году появились на свет первые часы Santos. Поскольку в то время не было ничего более модного, чем авиация, Дюмон и Картье, модель Santos вызвала невероятный интерес. Спрос родил предложение. В 1911 году модель появилась в продаже, завоевала бешеную популярность и не теряет ее до сих пор.
Бурю восторга у модной парижской публики вызвали первые часы в форме tonneau, созданные Cartier в 1906 году. Такое название часы получили благодаря необычной, бочкообразной форме корпуса. По сей день, такая форма считается одной из самых удачных, классических. А для того времени это была настоящая революция в дизайне, ведь кроме круглой "банки" ничего тогда не существовало.
Ажиотаж вокруг новых "игрушек" требовал расширения производственной базы. Луи Картье привлекает для производства часов лучшего на тот момент часовщика в Париже Эдмона Жаге, прошедшего школу фирмы Breguet. Жаге (1850-1922) имел небольшую мастерскую и производил механизмы высшего качества. Заключив контракт с Cartier, он переезжает в 1907 году на Rue Reaumur, где появляются первые и самые интересные наручные часы.
Успех наручных часов дал мощный толчок развитию фирмы. Cartier превращается в глобальную империю. В 1902 году открывается первый иностранный магазин фирмы - в Лондоне, в 1910 дом Cartier торгует в Москве, Санкт-Петербурге и в районе Персидского залива.
Руководство фирмой с 1904 года полностью берет на себя Луи. Его брат Пьер осваивает необъятный и весьма специфический американский рынок, а Жак удачно вписывается в консервативную Лондонскую жизнь. Успеху в Англии весьма весьма способствует друг и клиент Луи Принц Уэльский, впоследствии король Эдуард VII, назвавший Луи Картье "ювелиром королей и королем ювелиров".
Действительно, все коронованные особы Европы, махараджи Индии, Сиама и арабские шейхи становятся постоянными клиентами фирмы. Среди них не последнее место занимает и русский двор.
В 1910 году Cartier перевернула мир часовых форм. Именно тогда появились первые часы в прямоугольном корпусе. Посвящен был выпуск этих часов все тому же Сантуш-Дюмону, который согласился их рекламировать.
В 1917 году Cartier представили миру знаменитую модель Tank, которая стала настолько популярной, что практически без изменений дожила до наших дней. Навеянная событиями Первой Мировой войны, Tank стала символом агрессивного дизайна в часовом искусстве. В продажу эти часы поступили только два года спустя - в 1919 году, когда военные действия уже утихли, но память о них была еще жива среди европейцев и американцев.
В 1931 году появился водонепроницаемый Tank. Особую гордость Cartier представляют восточные коллекции, основу которых заложил необычный заказ, который поступил в Cartier от паши Марокко в 1933 году.
Луи Картье умер в 1942 году. После смерти братьев Картье, компания была поделена. Лондонское, парижское и нью-йоркское отделения стали жить собственной жизнью. Надо сказать, что продукции Cartier такое разделение на пользу не пошло: потерялся не только общий стиль украшений и часов, но и сам дух Cartier. Так продолжалось до 1972 года, когда главы отделений ради общего блага решили снова объединить компанию для того, чтобы восстановить славную историю и репутацию Cartier. Слияние Cartier отметили выпуском новой коллекции, куда бы входили и украшения, и часы, и всевозможные аксессуары, объединенные общим стилем. Так появилась коллекция Must de Cartier. В 1993 году Cartier вошла в концерн Richmond - лидирующую группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши.
В настоящее время Cartier - это 14 производственно-коммерческих компаний, которые с успехом развивают дело Дома Cartier, в том числе и в сфере часов.
Сегодня ассортимент часов Cartier очень разнообразен, гораздо демократичнее, чем в начале века, диапазон цен очень широк (от 700$ до космических сумм). Но все, что несет эту марку, традиционно, классично, элегантно. Луи Картье не только история успеха, но и стиль, который стал политикой этой фирмы.
|
|
|
|
|
|