|
|
|
Chanel.
Одежда, обувь, сумки и парфюмерия. История бренда.
|
|
|
Одежда, обувь, сумки и парфюмерия Chanel (Шанель) в Минске. История бренда Chanel (Шанель).
Утонченность, женственность, элегантность и строгая сексуальность – все эти понятия можно обозначить одним словом – Chanel. Это имя вошло в мир моды почти сто лет назад, но до сих пор заставляет трепетать от восхищения женские сердца.
Коко Шанель была ведущим французским кутюрье. Философия модернизма, вдохновение мужской одеждой, и преследование дорогой простоты сделали ее, возможно, самой важной фигурой в истории моды ХХ века. Влияние Коко на мир haute couture очевидно: она – единственный дизайнер одежды, который попал в рейтинг 100 самых влиятельных людей ХХ века по версии Time.
Каталог Chanel: одежда Chanel, обувь Chanel.
|
|
Товары в каталоге: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История: |
Габриэль Шанель (настоящее имя) родилась 19 августа 1883 года в маленьком городе Сомур, Франция в бедной семье, где мать постоянно болела, а отец нередко позволял себе «погулять». Сама Шанель много рассказывала о своём детстве. Скорее всего, она – вторая незаконная дочь путешествующего торговца Альберта Шанеля и его любовницы Джейн Деволь. В 1895 году, когда маленькой Габи было 12 лет, умерла ее мать и никто из родственников, даже отец, не захотел заниматься воспитанием Габриэль и двух ее сестер, поэтому девочек отправили в приют при католическом монастыре, именно здесь она освоила мастерство шитья. В юности она даже не задумывалась о карьере модельера.
В 18 лет перед Габриэль встал выбор: остаться в монастыре, или, покинув его, продолжить образование в каком-либо другом заведении. Она ушла из монастыря учиться в пансион городка Мулен. Шанель твердо решила не возвращаться к нищенскому прошлому, потому изо всех сил стремилась к другой, роскошной жизни. Брак по расчету был не для нее, потому девушка своим трудом старалась заработать деньги, которые означали для нее независимость и свободу. Днем Габриэль трудилась с иголкой в руках, а вечером пела на сцене кафешантана «Ротонда» в Мулене. Прозвище «Коко» она получила благодаря одной из своих песен «Кто видел Коко?» (про собачку Коко). В последствии от тех времен осталось только прозвище – Коко.
Поменять амплуа Шанель заставил ее ухажер, Этьенн Бальсан (наследник династии текстильных промышленников), который заявил Габриэль, что у нее нет голоса и, следовательно, она ничего не добьется на музыкальном поприще. Её поразила роскошь жизненного уклада в высших кругах. Однако наряды дам показались Габриэль слишком мудреными и сложными (они представляли собой платья с корсетами, драпированные метрами ткани). Тогда Coco Chanel и начала создавать собственное направление в моде, опираясь на стиль одежды своих друзей-мужчин. Она использовала абсолютно всё: рубашки, жакеты, бриджи для верховой езды, галстуки, платки. И все эти элементы мужской одежды Коко преобразовывала в удобную женскую. Она моделировала также шляпки, которые пользовались колоссальным успехом у известных актрис. Именно тогда на Шанель обратили внимание и всерьез заинтересовались её дизайнерскими идеями.
Познакомившись в 1912 году с наследником династии английских углепромышленников, Артуром Капелом, Коко смогла переехать из городка Бальсана в Париж, где и открыла свой магазин. И очень скоро улица Rue Cambon, где располагался бутик, стала ассоциироваться в широких кругах с именем Chanel. Теперь Габриэль была деловой женщиной.
Вскоре открылись еще два бутика, где продавались такие модели, как фланелевые жакеты, вязаные туники, прямые юбки. Затем в магазинах стали появляться платья, элегантные бежевые ансамбли из платьев и пальто, вечерние платья из чёрного тюля, украшенные чёрным янтарём, – словом, полный гардероб для городских модниц. Коко тщательно следила за тем, чтобы каждая деталь ее моделей выглядела идеально. Шанель всегда придерживалась одного основного направления. Она твердо верила, что одежда создана, в первую очередь, для того, чтобы быть удобной для тех, кто ее носит, а не выглядеть вызывающе-возбуждающей.
Она была настоящей революционеркой в модной индустрии. Ее нововведения шокировали публику и вызывали негодование журналов мод, но, тем не менее, с восторгом принимались прекрасной половиной человечества. Шанель отбросила вычурность и напыщенность, которые царили в мире моды, и начала создавать строгие, и при этом изысканные наряды. Она шила одежду из таких сложных в обработке тканей, как твид и джерси, от которых отказывались другие дизайнеры. Коко могла сочетать что угодно и с чем угодно, даже драгоценности со свитерами, и в результате всегда получала нечто экстраординарное и утонченное. Она освободила женщин от тесной и неудобной одежды, разрешила им надевать брюки, оголять щиколотки и носить короткие стрижки. Неотъемлемый атрибут траура – черный цвет – мадемуазель Коко превратила в символ элегантности и таинственности.
В ее модных шоу усилился тематический элемент, способствовавший превращению подиума в подобие театральных подмостков. Она к тому же все активнее выступала в сфере зрелищных искусств как таковых, создавая костюмы для сцены (Царь Эдип Ж. Кокто, 1937; и др.) и для голливудских звезд.
В 1922 году, когда Коко Шанель было 40 лет, она выпустила свои первые духи Chanel №5, состоящие из искусственных эссенций. Они поразили публику необычайной стойкостью, удивительным звучанием аромата и простотой оформления упаковки. И даже здесь при выборе дизайна флакона она не изменила своему стилю, подобрав элегантную скромную форму. Парфюм стал продаваться по всему миру, строгие линии флакона выделяли его среди других ароматов того времени. По словам Коко, число 5 было ее счастливым. До сих пор Chanel №5 сохраняет за собой титул самого продаваемого парфюма в мире.
В 1924 году ее партнером по парфюмерному бизнесу стал Пьер Вертеймер. В его руках было 70% компании, в то время как самой Шанель принадлежало лишь 10%, и 20% ее подруге Бадер. Наследники Вертеймера и сейчас продолжают управлять компанией. В конце 50-х годов Мерилин Монро публично призналась, что предпочитает Chanel №5 другим ароматам. В это время флакон духов Шанель продавался каждые 30 секунд.
Знаменитая двойка Шанель – юбка по колено и подтянутый жакет с золотыми пуговицами – появилась в 1923 году. Коко также сделала популярным маленькое черное платье, которое можно было носить как днем, так использовать в вечерних образах, дополнив его нужными аксессуарами. Конечно, черные платья были и до Шанель, но ее вариант соответствовал стандартам «от кутюр». В 1923 году, в интервью Harper's Bazaar она сказала, что «простота есть ключ к истинной элегантности».
Она так и не вышла замуж. Более 30 лет домом Габриель Шанель был парижский отель Ritz. Она оставалась там и при нацисткой оккупации, во время которой ее критиковали в антисемитизме и гомофобии, обвиняли в интимных связях с нацистским офицером. Последние годы жизни Коко провела в Швейцарии, в городе Лузанн.
Шанель добилась того, о чем мечтала в молодости – она купалась в роскоши. Встречалась с художниками и аристократами, ездила на рыбалку с герцогом Вестминстерским, играла в карты с Уинстоном Черчиллем. Ее квартира, располагавшаяся над фирменным бутиком на Rue Cambon, была эталоном изящества и идеального вкуса.
Она говорила: «Мода – это не просто одежда. Это атмосфера, рождающаяся из ветра. Кто-то чувствует это интуитивно. Это в небе и на дороге».
Коко Шанель вдохновляла мужская одежда. На эволюцию ее моды повлияли также любовники: художник Paul Iribe, Великий князь Дмитрий из России, британский спортсмен Boy Capel.
Шанель как-то сказала сюрреалисту Сальвадору Дали (1904–1989), что взяла английскую мужественность и сделала ее женственной и что всю свою жизнь она делала не что иное как трансформировала мужскую одежду в женские жакеты, прически, галстуки и манжеты.
Но в сложные времена, в 1929–1933 гг., дела у Коко пошли неважно. Осложняла положение и надвигавшаяся вторая мировая война. Предложение Шанель голливудскому продюсеру С. Голдвину «одевать» звезд его студии за 1 млн. долларов в год отклонили, а продажи аромата Chanel №5 неуклонно падали. И тогда в 1939 году Шанель решила закрыть свое дело, распустив всех рабочих. Тем временем моду снова стали диктовать мужчины, и те образы в женской одежде, которые Коко так старалась изгнать с подиума в 20-х годах, снова возвращались.
В 1954 году в возрасте 70-ти лет Габриэль принимает решение вернуться в мир моды. Она вновь открывает свой бутик на Rue Cambon, и вскоре выходит первая коллекция за последние 15 лет. В модных тенденциях 60-х годов повторялись идеи далеких 20-х, но кроме Шанель их разглядеть никто не мог. Вскоре она полностью вернула себе свои права в индустрии моды. Туфли с закрытым носком и открытой пяткой, сумочки на цепочке и украшения из искусственных камней расходились по всему миру. В эти же годы появляется ее знаменитая модель, вошедшая в историю через трагедию. Это деловой костюм розового цвета, который надела Жаклин Кеннеди в день покушения на Джона. Каждая модница желала быть одетой «от Шанель».
Коко Шанель умерла 10 января 1971 года, в своем люксе в отеле Ritz в Париже, оставив преемникам множество идей и богатейший простор для фантазий (чего стоит одно только «маленькое черное платье», создавать вариации на тему которого можно бесконечно). Ей было 87 лет. Доход Дома Chanel составлял 160 млн. долларов в год.
Сегодня дом Chanel возглавляет Карл Лагерфельд, достойный наследник великой мадемуазель. Ему не составляет никакого труда сохранять неповторимый стиль Chanel, ведь его мировоззрение удивительно похоже на мировоззрение самой Коко. Даже творческую деятельность Лагерфельд начал подобно великой кутюрье – с музыки (в детстве Карл играл на пианино, но однажды его матери надоел постоянный шум, и она посоветовала сыну заняться рисованием). Как и Chanel, модельер считает, что одежда непременно должна быть комфортной, и делает многое ради удобства клиенток. К примеру, он потратил несколько лет на разработку сумочки «body friendly», которая идеально гармонирует с линиями женского тела. Модельер поразительным образом приспосабливает стиль Коко к современному миру и совершенствует его. Твид, который так любила Мадемуазель, кутюрье с успехом комбинирует с тюлем, в результате чего изделия становятся удивительно гибкими. Он постоянно добавляет в одежду новые детали (необработанные края, мех, переплетенные из шелковых нитей рукава и манжеты), экспериментирует с длинной юбки и рукава, высотой каблука, дополняет образ неимоверными прическами. Но, тем не менее, все коллекции дома Chanel являются эталонами элегантности и хорошего вкуса. Классика остается классикой, Лагерфельд только немного ее модернизирует.
На основе событий ее жизни на Бродвейской сцене был поставлен мюзикл «Коко», роль Шанель в котором исполнила известная актриса Кэтрин Хепберн. Существует также фильм, где мадемуазель была сыграна французской актрисой Мари Песье. В апреле 2007 года состоялась новая премьера пьесы Фила МакКинли «Creme de Coco».
Стиль Chanel
«Chanel» – это не только духи и одежда, это еще и стиль. К Chanel относят нарядно-деловые костюмы. Стиль носит имя всемирно известного французского дизайнера и главы фирмы – Габриель Шанель.
Именно Габриель подарила женщинам брюки и короткую стрижку. Она предложила отказаться от корсета, освободила тело и раскрепостила душу. Знаменитые в тридцатые годы, усыпанные блестками платья и маленькие черные платья для коктейля тоже принадлежат Chanel.
В ее коллекциях костюмы из твида, легкие, как пух, романтические вечерние платья, черный бархат, кружева. Шанель положила начало современной бижутерии. Ею создана мода на украшения под жемчуг, декоративные пуговицы. Сейчас такими пуговицами обновляют не только классический и деловой гардероб, их используют в любой другой одежде, например, в спортивной.
Габриель создала новый облик и новый тип внешности женщины, фактически она совершила революцию в сознании слабой половины человечества, слабая половина поняла, что может быть сильной. Не случайно в течение многих лет Шанель была центром целого поколения женщин. Ее любили современницы, она стала символом свободы и независимости. Ее стиль существует вне моды. Он абсолютно интернационален.
Характерной чертой этого стиля является элегантная практичность. Шанель придумывала моду для большинства, думая о том, чтобы это носили по возможности долго. Шанель писала: «Я – против моды, которая быстро проходит. Это у меня мужская черта. Не могу видеть, как выбрасывают одежду, потому что пришла весна».
Разрушая устоявшиеся традиции существующей моды, она создала стиль, в котором парадокс был связан с очевидной функциональностью, в котором роскошь уступала место простоте. Изящество покроя облагородило недорогие материалы, сделав элегантность и изысканность костюма доступными большинству женщин.
Отличительные признаки стиля Chanel
Силуэт – прямой или прилегающий, форма - прямоугольная.
Покрой рукава – втачной, средней ширины.
Детали – небольшой воротник или его отсутствие; карманы с клапаном и т.д.
Отделка – шнуром, кантом, тесьмой, с помощью крупных пуговиц.
Материал может быть недорогим, но все должно быть тщательно отделано.
Шанель любит натуральные ткани типа джерси, твида.
Степень открытости – умеренная (шея, кисти рук, ноги ниже колен);
Талия – на естественном месте.
Модели просты. Роскошь «по Шанель» – это простота и чувство меры, изящество, совершенство линий и форм.
Длина Шанель – чуть закрытое колено. Причем сама Шанель сохраняла приверженность одной длине очень стойко.
Виды одежды:
- платье с жакетом;
- юбка с блузкой, жакетом;
- юбка с блузкой и пальто.
Цветовое решение моделей
Цветовое решение в стиле Шанель лучше всего описала его автор: «Цвет? Тот, который Вам к лицу».
Однако в ее работах заметно преобладание пастельных тонов, неярких цветов, но яркой отделки!
Оформление костюма
Самое характерное для костюма Chanel – это карманы, пуговицы и кайма. В качестве каймы используется разнообразная декоративная тесьма (золотая, серебряная, шерстяная, кружевная), шнур, бахрома, бейка, ручное вязание или кант отделочного цвета. Пуговицы Шанель создавала к своим жакетам сама – золотые, серебряные, исполняющие роль декоративной отделки. Пуговиц в костюме Chanel много, их пришивают везде: по борту, на карманах, как правило, не менее трех на шлицах рукавов.
Подкладка жакета и блузки часто из одной ткани. Блузку может дополнять бант, галстук, красивая булавка.
Очень много в костюме Chanel элегантных мелочей – пряжки, пояса с цепочкой, брелки.
Отделка может как присутствовать, так и отсутствовать вообще, - главное, чтобы сохранялись пропорции и была гармония. Для стиля Chanel характерно как наличие, так и отсутствие разнообразных накладных карманов, листочек и клапанов. Отделка тесьмой или кантом также очень характерна, но никогда не перегружает костюм или платье.
Аксессуары
Головные уборы. Главный принцип – строгость, часто напоминают мужской котелок. Формы самые разные: от простых до сложных, но без наворотов.
Шляпы – неотъемлемая часть стилистики Шанель. Шанель любила шляпы, которые закрывают половину лица.
Обувь. Туфли достаточно простых форм или же утонченные, но очень элегантные. Каблук не высокий. В качестве отделки могут использоваться тонкие или широкие ремешки, пряжки правильной формы.
Ювелирные украшения. Со стилем Chanel всегда сочетаются искусственный жемчуг, крупная бижутерия, а также золото.
Рекомендации по применению
Стиль Chanel – это стиль на все случаи жизни. Он подходит для работы, прогулок и путешествий. Вы почувствуете себя комфортно и в поезде, и в самолете, и в театре, и на работе.
Стиль Chanel создает рациональный и элегантный гардероб.
Обычно к стилю Chanel тяготеют женщины бальзаковского возраста. Однако стиль не имеет возрастного ограничения, более того, хорошо смотрится на девочках-подростках как вариант одежды для школы (при значительном сокращении украшений!).
Вместе с деловитостью иногда следует показать женственность, исключая эротичность. Шанель подходит для этой цели идеально. Шанель предоставляет гораздо больше возможностей для женщины, чем классический или деловой стиль.
|
|
|
|
|
|