|
|
|
Loewe.
Одежда, обувь, сумки и парфюмерия. История бренда.
|
|
|
Одежда, обувь, сумки Loewe в Минске. История бренда Loewe.
С приходом в легендарный испанский модный дом Loewe (произносится: Лу-Эй-Вэй) креативного директора Стюарта Виверса в январе этого года на горизонте замаячил новый серьезный игрок мирового модного рынка. Почивший, было, дом моды, начинавшийся 162 года назад как фабрика по производству кожаных сумок и аксессуаров, не просто переживает второе рождение, а всерьез нацелился завоевать Европу и составить конкуренцию атлантам. FashionTime о том, как прошлое вдохновляет будущее.
Сегодня испанский бренд Loewe известен своими линиями одежды и ароматами, но 160 лет назад история начиналась совсем с других вещей.
|
|
|
|
История: |
Мадридский концерн Loewe, не имеющий вопреки расхожему мнению совершенно никакого отношения к одноименному немецкому производителю хай-энд телевизоров, был основан в 1846 году одним из первых испанских предпринимателей немецкого происхождения Энрике Луэйвэем. Он был предан своему делу и занимался исключительно пошивом и продажей сумок и аксессуаров из кожи, вовсе не стремясь выйти на международный уровень и расширить производство. В 1905 году он сделал свою мастерскую главным поставщиком королевского двора, а спустя пять лет его бутик стал самым популярным в Мадриде. После смерти Энрике в конце XIX века фабрика Loewe, сохранившая имя своего основателя, попала в предприимчивые руки - стала обрастать клиентурой и открывать свои филиалы за границей, начав с модного Лондона и бутика на престижной Нью-Бонд-стрит. Поворотный момент случился в 1947 году, когда марка Loewe первой в Испании приобрела эксклюзивные права на продажу коллекции New Look от Christian Dior, по тем временам главного мирового модного дома и законодателя трендов. К 1960-м, вдохновившись успешным развитием и явным уклоном в область женской одежды, руководство Loewe наняло собственных дизайнеров и стало выпускать фирменную линию дамской одежды. В 1970-х марка представила свой первый парфюм "L" - успешный старт положил начало целой истории. На сегодняшний день у дома Loewe выпущено 14 фирменных ароматов.
Создателем знаменитого мифологического логотипа Loewe является дизайнер Висенте Вела, привлекший к работе с маркой известных испанских и европейских графических дизайнеров и включивший в коллекции дорогие аксессуары из шелка, впоследствии ставшие одним из фирменных акцентов испанского дома моды.
В 1996 году дом Loewe приобрел французский модный концерн LVMH, который до сих пор владеет контрольным пакетом акций марки и имеет право выстраивать политику и назначать новых дизайнеров. Собственно, год спустя после выгодного приобретения LVMH, взявший курс на модернизацию и покорение более молодой аудитории, назначил креативным директором Loewe на тот момент малоизвестного дизайнера Нарсизо Родригеса, за четыре года сумевшего привлечь к марке интерес голливудских див и самых взыскательных модных критиков. На смену Родригесу, ушедшему из Loewe создавать собственный модный дом, в 2001 году пришел испанский дизайнер Хосе Энринке Она Сельфа, родившийся и выросший в Брюсселе и воспитанный на традициях знаменитой антверпенской школы современного дизайна.
Необычная манера обработки кожи и новомодный технологичный декор вызвали бурный восторг на Парижской неделе моды сезона «осень-зима 2002/2003» - именно тогда дом Loewe дебютировал на мировой модной сцене, моментально завоевав авторитет у поклонников элегантного женственного стиля. Сельфа на протяжении всех трех лет у руля Loewe продолжал традиции, начатые в начале века, - старался в каждой модели использовать благородную отделку кожей. Вставки из элитной мягкой кожи украшали и повседневные платья-джерси, и шелковые вечерние туалеты, и даже спортивную одежду Loewe. Одним из первых Сельфа представил под маркой Loewe модный нынче аксессуар - греческие сандалии-«гладиаторы». Шестилетняя служба Сельфы, несмотря на все его старания, не принесла в копилку LVMH больших дивидендов, в связи с чем новое руководство Loewe решило предпринять кардинальные меры и назначило на пост креативного директора британца Стюарта Виверса, поручив ему совершить революцию.
Новый поворот
Революция, которую все ждали от бывшего дизайнера британской марки Mulberry Стюарта Виверса, переехавшего в испанскую столицу в январе этого года, почти случилась на его дебютном показе весной 2008 года. Осенне-зимняя коллекция 2008/2009, отличная от всего того, что было ранее, пленила гостей Парижской Недели Моды асимметричными кожаными платьями с накладными карманами, брюками-дудочками в сексапильный обтяг, жакетами из мятой розовой кожи с пышным жабо, куртками-бомберами из матовой кожи с воздушными рукавами и другими футуристичными образами.
Выпускник Вестминстерского университета, 34-летний Виверс начинал свою дизайнерскую карьеру в ателье итальянской марки Bottega Veneta и французской Givenchy. В течение шести сезонов с лета 2002 года он помогал Марку Джейкобсу создавать сумки для Louis Vuitton, после чего ушел в Mulberry.
Его отличительная особенность - так называемый «кул-фактор». Все дизайны, представляемые Виверсом, одинаково подходят и консервативно настроенным модным дамам, и фэшионистам, привыкшим объединять в своем образе совершенно разные стили.
Задача, поставленная перед Стюартом концерном LVMH, вовсе не трудновыполнима. Взять традиционную испанскую стилистику, добавить в нее современных архитектурных ноток, сдобрить парой-тройкой ярких приемов с молодежным британским акцентом и не забыть про генеральную линию, заключающуюся в использовании элитной кожи везде, где только можно. Собственно, и инвестиции в Виверса и его идеи не могут не впечатлить. Уже в августе страницы глянцевых журналов засияют белоснежной улыбкой супермодели Линды Евангелисты, ставшей лицом рекламной кампании Loewe «осень-зима 2008/2009».
Стюарт Виверс говорит, что знает, откуда черпать вдохновение для своих коллекций. Он большой поклонник сюрреалистических картин Сальвадора Дали и ранних работ Пабло Пикассо, где художник экспериментирует с перспективой и пространством. Он также счастлив поселиться в Мадриде - городе, где, по его словам, самое большое количество ярко-красных губ.
«Я теперь совсем не говорю о роскошестве и элитарности, - признался дизайнер в недавнем интервью журналу Vogue. - С одной стороны, для такого модного дома, как Loewe, это данность. Но каблуки-отвертки или сумки диких цветовых сочетаний... нашей роскоши необходим элемент неожиданности!»
|
|
|
|
|
|